Экономика и трудовое право

Самое существенное, на чем сегодня необходимо сосредоточить всю силу воздействия,— это достижение понимания каждым человеком остроты переживаемого момента, его переломного характера. Любые наши планы повиснут в воздухе, если оставят равнодушными людей, если мы не сумеем пробудить трудовую и общественную активность масс, их энергию и инициативу. Повернуть общество к новым задачам, обратить на их решение творческий потенциал народа, каждого трудового коллектива — таково первейшее условие ускорения социально-экономического режима страны.

Ведущую роль в этом историческом повороте, в превращении энергии замыслов в энергию практических действий призвана сыграть система экономического образования, которая дает возможность систематически и глубоко довести экономическую стратегию до миллионов трудящихся, соединяя процесс ее изучения с выработкой конкретных практических мер по повышению производительности труда, ускоренному внедрению новой высокоэффективной техники и технологии, экономии ресурсов, улучшению хозяйственного механизма, активизации человеческого фактора.

Учебное пособие посвящено проблемам интенсификации экономики. Оно предназначено для руководителей подразделений и специалистов объединений и предприятий промышленности. В чем особенности пособия?

Во-первых, его содержание, структура, логика изложения диктуются той ключевой ролью, которую играют интенсификация, важнейшие ее факторы в ускорении социально-экономического развития. И первое место среди них принадлежит кардинальному ускорению научно-технического прогресса, разработке и крупномасштабному освоению новых высокоэффективных поколений техники.

Здесь раскрывается взаимосвязь интенсификации с улучшением качества продукции, повышением производительности труда и эффективным использованием трудовых, материальных, природных ресурсов, основных производственных фондов; показана роль централизованного планирования и управления, использования системы экономических рычагов и стимулов, хозрасчета и инициативы трудовых коллективов, социальных факторов в осуществлении курса на интенсификацию.

Во-вторых, авторы не пытались излагать все вопросы как уже решенные, уйти от наболевших проблем. Главный урок— это урок правды. Здесь показываются недостатки в работе, пути их преодоления, препятствия на пути интенсификации, устранение которых требует немалой энергии и усилий. Воспитание диалектического мышления, умения выявлять реальные противоречия жизни и находить эффективные средства их разрешения — одна из важнейших задач идеологической работы.

В-третьих, стараясь по возможности излагать сложные проблемы популярно, авторы не встали на путь упрощенчества. Изыскание и реализация резервов интенсификации — дело нелегкое, требующее глубокого научного подхода, всесторонней экономической подготовки. Нужно было показать все многообразие факторов, от которых зависит реализация курса на интенсификацию, поставить ряд новых проблем, чтобы мобилизовать способности специалистов на их решение. 

В-четвертых, придается большое значение обобщению передового опыта интенсификации, а также вопросам для самостоятельной проработки и заданиям, которые приведены в конце каждой темы. Система экономического образования должна быть нацелена на практические производственные дела. Эффективность этой системы — не в числе занятий и количестве слушателей (хотя и это важно), а в том реальном вкладе, который они внесли в интенсификацию в своем коллективе — в повышение производительности и качества труда, ускорение научно-технического прогресса и улучшение качества продукции, экономию ресурсов, перестройку управления производством.

Экономика и трудовое право - новое в разделе

  • Ведет учет финансовых операций компании. Бухгалтерия, отслеживая продажи, затраты и поступления, а также выплаты наличных денег. Кроме того, бухгалтерия рассчитывает суммы налогов, которые должна платить фирма.  

  • В функции Отдела маркетинга входит анализ конкурентов, исследование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

  • Это поиск и привлечение кандидатов на открытые позиции в компании. Рекомендуемая последовательность действий менеджера службы персонала при подборе работника на имеющуюся вакансию.  

  • Научный менеджмент применяет такие инструменты, как исследования, анализ и беспристрастность, для увеличения продуктивности бизнеса. Анализ «время-действие» позволяет разбить весь объем работы на несколько рабочих заданий для того, чтобы определить, сколько времени необходимо для выполнения каждого из них.

  • Но ни один бизнес не в состоянии обслужить все желания клиента. Вместо этого он должен создавать определенный вид полезности определенным способом. Менеджмент должен определять, что бизнес будет делать, и соответственным образом его организовывать.

  • Контроль Управленческое звено должно осуществлять контроль деятельности компании. Менеджеры обязаны знать цели компании и распределять поручения таким образом, чтобы каждый сотрудник вносил свой вклад в достижение этих целей. 

  • У менеджера должна быть цель и план для ее достижения, изложенный на бумаге. Правило пяти «П» –Правильное Планирование Предотвращает Плохие П...

  • Главная цель – увеличение рынка сбыта своей продукции и узнаваемость марки компании среди потребителей.

  • Цели должны быть достаточно большими, чтобы воодушевить людей. Но траектория к цели должна разбиваться на достаточно маленькие шаги, которые должны быть достигаемыми. Компания, ставящая недостижимые цели, обрекает себя на провал.

  • Ни одна цель не может оставаться постоянной. В 1970-е годы Citibank, агрессивный Нью-Йоркский банк, поставил перед собой цель роста на 15% в год. С такими темпами этот огромный банк через 15 лет собрал бы все вклады Нью-Йорка. Достигать эту цель в течение более чем нескольких лет было бы просто невозможно. Но на короткий период такая цель сослужила...

  • Ответственность означает, что у каждого менеджера или работника есть сфера ответственности: особая функция или участок работы, закрепленный за ним. 

  • Четко определяйте задачу и сроки ее решения. Четко определяйте задачу и сроки ее решения, а также степень важности. Старайтесь давать своим подчиненным такие задания, которые помогали бы им развить свои лучшие навыки и преодолеть слабости.  

  • Поддержка сводится к помощи в преодолении различных барьеров, которые возникают между его сотрудниками и желаемыми результатами. Эти барьеры существуют в компании в таких формах, как бюрократия и ограниченные ресурсы, а за пределами компании в виде конкуренции и сопротивления заказчиков. 

  • Отправной точкой для хорошей коммуникации является умение слушать собеседника.Коммуникационные навыки стоят на вершине списка качеств, которыми должен обладать менеджер. Они включают в себя устную и письменную коммуникацию. В деловом мире нужно говорить и излагать свои мысли понятно, точно, честно и убедительно. Менеджеру необходимо быть точным, ес...

  • Для ведения бизнеса в компании должен существовать ряд отделов (департаментов, структурных подразделений). Каждый отдел выполняет работу, относящуюся к определенной сфере деятельности. В большинстве крупных компаний главными отделами являются

  • В большинстве компаний организация продаж являются наиболее важным звеном бизнеса. В крупных отделах продаж работают в основном торговые агенты. Во многих компаниях службы продаж включают в себя и послепродажное обслуживание клиентов, работающее с заказчиками уже после совершения покупки.  

  • Служба персонала Сотрудничает с менеджерами других отделов для того, чтобы привлекать, нанимать, удерживать и обучать работников. Юридический отдел Обеспечивает работу компании в рамках государственного законодательства.  

  • Помогает менеджерам нанимать, ориентировать и обучать работников, определять нормы их поощрения, оценки показателей работы и назначать дисциплинарные взыскания.

  • После того как кандидат становится работником компании, служба персонала снабжает его материалами, помогающими ему понять политику, структуру, преимущества и этику компании. Это могут быть методические пособия, руководства и т.д.

  • Жалобы появляются, когда сотрудники чувствуют несправедливое отношение менеджеров или становятся жертвами дискриминации (половой, религиозной, национальной), или по отношению к ним нарушаются положения КЗОТ. Обычно служба персонала располагает соответствующими процедурами на эти случаи и решает подобные проблемы.

  • Специалисты по расчету оплаты труда решают, какую форму оплаты вводить для работника и определяют уровень зарплаты в соответствии с квалификацией работника и его обязанностями. Они также определяют политику, касающуюся карьерного роста и повышения заработной платы работников.

  • Если «трудному» работнику был дан реальный шанс исправиться, и он его не оправдал, то работника нужно немедленно уволить.

  • Это расстановка верных приоритетов, разумное использование времени и проявление себя с лучшей стороны на работе. Кроме управления людьми, денежными средствами и деловыми процессами, менеджеры должны управлять собой. Для правильной самоорганизации менеджер должен обладать соответствующими навыками.

  • Лучше всего начните с ваших долгосрочных бизнес-целей (на год, два или даже на пять лет), так как свое время нужно тратить на наиболее важные дела и на те виды деятельности, которые помогают достичь этих целей. Потом определите промежуточные цели сроками на кварталы или месяцы. Также нужно определять еженедельные и ежедневные задачи.

  • Правильная организация рабочего места помогает избавиться от потерь времени при работе с документами. Это особенно важно, так как помимо вечной нехватки времени, менеджеры сталкиваются с огромным количеством бумажных документов.   

  • Многие люди, связанные с бизнесом, будут знакомиться с вами только по телефону. Будьте обходительным и дружелюбным, но вместе с тем деловитым человеком.

  • В человеческом мозге 30% занимают нейроны, отвечающие за зрение, 8% нейронов обеспечивают тактильное восприятие, и только 3% отвечают за слух. Помните  не раз слышанную фразу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?

  • Облегчение процесса восприятия информации с помощью запоминающихся образов – это основа любой современной презентации. В качестве визуальных материалов могут использоваться цифровые таблицы, организационные схемы, фотографии, графики и т.п.

  • Управленческий процесс основан на постоянном общении работников разных уровней. В большинстве организаций много времени уходит на совещания, и это ведет к значительным затратам времени и человеческих ресурсов. Именно поэтому умение эффективно организовывать и проводить совещания и собрания является одним из важнейших рабочих навыков, которым должен...

  • Большое количество целей создает неопределенность и путаницу в любой компании. Например, если целями являются повышение продаж и сокращение издержек, отдел продаж будет ратовать за увеличение рекламного бюджета, расходов на командировки и, возможно, за расширение бизнеса. Однако работники бухгалтерии и производства попытаются сократить расходы и ос...


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама

Art Group - профессиональная разработка сайтов, seo-оптимизация, продвижение, поддержка