В состав управленческих звеньев банка

В состав управленческих звеньев банка
В состав управленческих звеньев банка

В состав управленческих звеньев, как это видно из схемы, входят и другие управления, функционально воспроизводящие то, чем традиционно занимается банк, — депозитными, кредитными, посредническими, расчетными, международными и другими операциями. Прочие подразделения составляют службы банка, обслуживающие его основную коммерческую деятельность.

Разумеется, приведенная схема является примерной, так как огромное влияние на структуру аппарата управления банка оказывают масштабы его деятельности, степень специализации, возможность совершать те или иные операции. В ряде случаев банк не выполняет тех или иных услуг, объем его операций слишком незначительный, чтобы формировать не только управления, но и отделы. Тогда в составе банковского аппарата создаются относительно небольшие группы работников, обслуживающих соответствующие стороны банковской деятельности. Приведенная схема показывает сам подход к комплектованию звеньев управления, принцип, основанный на функциональном назначении тех или иных административных подразделений. С позиции стратегии банка важно при этом так организовать управление, чтобы оно отвечало генеральной линии, сформированной на соответствующем этапе его развития.

Рядом со стратегической ориентацией банка, определяющей успех банковской деятельности, следует выделить качество и квалификацию менеджмента, его маркетинговую активность. Данные факторы хотя и имеют свой собственный предмет, тем не менее с позиции стратегии являются ее неотъемлемыми частями. Когда, например, речь идет о стратегическом менеджменте, мы неизбежно рассматриваем его не с краткосрочных позиций, а с позиции долговременной перспективы, дающей основу не для получения сиюминутного результата, а для достижения постоянного успеха в будущем. Здесь не место останавливаться на содержании данных категорий; об этом будет разговор в последующих главах. Для нас главное — подчеркнуть их непреложное значение, причем не меньшее, чем сама стратегия. Заметим одно: западные банки смогли сделать качественный скачок в своем развитии прежде всего благодаря прекрасно налаженному менеджменту и маркетингу. Акцент на современные методы управления, технологию, широкие связи банка с внешними структурами, бесспорно, могут дать и нашим банкам мощный импульс для развития. Следует отметить, что именно отсутствие культуры предпринимательства, неэффективная система управления являются в настоящее время заметным тормозом в банковском обслуживании.

Кадровый потенциал коммерческого банка. Стратегия коммерческого банка немыслима без обращения к банковскому персоналу. К сожалению, наша экономическая литература и здесь бедна. По существу, у нас нет работ, где данная проблема была бы специально проанализирована. В основном, когда говорят о банковских кадрах, все дело сводят к их подготовке или переподготовке, описанию должностей и профессиональным требованиям, планам развития персонала. Между тем вопрос не только в этом. При всей их важности, особенно в условиях перехода к новой банковской технологии, когда обновление знаний, освоение новой философии банковского дела становится непременным условием работы кредитного учреждения в условиях рынка, на практике встают другие вопросы, по своей значимости не уступающие проблемам профессионального обучения.

Взять, к примеру, руководство банком. Думается, что здесь мы еще во многом его недооцениваем. Руководитель банка — это не номенклатурная должность; он не столько администратор, сколько банкир в самом прямом смысле этого слова, профессионал, обладающий коммерческими и аналитическими способностями. Недаром английский рейтинг коммерческого банка органически включает в себя показатель, характеризующий руководство кредитным учреждением. Во всем мире о банке судят прежде всего по тому, кто его возглавляет, какова личность председателя, его профессиональный ч моральный уровень, способность организовать бизнес, его авторитет в мире деловых людей.

Когда говорят о хорошем банке, то имеют в виду прежде всего банк, обладающий высококвалифицированными кадрами. И это не случай но. Мы уже отмечали, что в современный банк (разумеется, при достаточно развитой сети кредитных учреждений) клиенты идут не для того, чтобы получить ту или иную финансовую услугу, а для того, чтобы воспользоваться советом банка, как правильнее организовать бизнес. Разумеется, для того чтобы обеспечить подобное качество работы, в банке должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

27.03.2012 00:00
Просмотры: 1378
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама