Разрыв во времени между фактически происходящими изменениями

Разрыв во времени между фактически происходящими изменениями
Разрыв во времени между фактически происходящими изменениями

Отмечается большой разрыв во времени между фактически происходящими изменениями в характере спроса населения и реагированием на эти изменения со стороны торговых организаций и особенно предприятий промышленности. Этот крупнейший недостаток крайне отрицательно сказывается на более полном удовлетворении спроса покупателей и на экономических результатах деятельности торговли и промышленности. В то же время преодоление этого недостатка, обеспечение своевременной перестройки производства с учетом требований населения сулит весьма значительные экономические выгоды народному хозяйству.

 

В 1970 г. запасы кожаной обуви в розничной, оптовой торговле и в промышленности увеличились на 410 млн. руб., что равняется суммарному приросту производства обуви по сравнению с 1969 г. Запасы одежды и белья возросли почти на 1 млрд. руб., или на 20%, тогда как продажа против 1969 г. увеличилась на 8,5%. Только по этим двум весьма весомым товарам запасы возрослина 1,4 млрд. руб. Ущерб от столь значительного замораживания этих материальных ценностей (в части превышения темпов роста запасов над темпами роста оборота по указанным товарам), которые при нормальном ходе реализации не должны были бы оседать в запасах, оценивается в сумме более 100 млн. руб. (исходя из суммы накоплений, которые можно было получить при эффективном использовании в производстве замороженных средств).

 

Этот неблагоприятный процесс опережающего роста запасов по сравнению с реализацией продолжался и в 1971 г. За 9 месяцев по сравнению с тем же периодом 1970 г. продажа одежды и белья увеличилась в текущих ценах на 6,6%, а запасы на 1 октября 1971 г. стали больше, чем на 1 октября предыдущего года, почти на 18%. По обуви кожаной соответственно продажа возросла на 2,9%, а запасы —на 20%.

 

Промышленность, не получившая своевременного, достаточно жесткого предупреждения от торговли, не приспособилась к требованиям покупателей и также испытывает затруднения, связанные с накоплением продукций, не получающей признания покупателей.

13.01.2012 00:00
Просмотры: 1339
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама