Принятие решений при альтернативном выборе

Принятие решений при альтернативном выборе
Принятие решений при альтернативном выборе

 

Выбор между несколькими альтернативами — это та работа, которую руководитель выполняет по нескольку раз каждый день. Однако в достаточно сложных ситуациях принятое решение должно основываться на результатах некоторого формального финансового анализа. И именно такой тип решений представляет для нас самый большой интерес.

Можно определить два набора решений такого типа. Каждый набор обладает своими особыми свойствами, которые и определяют специфический тип финансового анализа.

Первый набор решений может быть охарактеризован как стратегический. Использование слова "стратегический" указывает на то, что эти решения являются достаточно важными и поэтому должны привлекать внимание старших руководителей. "Стратегический" также означает, что решения, вероятно, повлияют самым существенным образом на состояние и благополучие всей организации. Поэтому такие решения имеют тенденцию к долговременному влиянию, которое может проявляться в течение нескольких лет. Часто такие решения изменяют возможности организации, например, увеличивая или ограничивая используемые средства. К примерам таких решений можно отнести приобретение еще одного предприятия, закрытие предприятия, закрытие производства, сопровождающееся передачей его субподрядчикам, постановку на производство новой продукции и переоснащение парка транспортных средств.

Другой набор управленческих решений можно рассматривать как тактический. Он означает такой тип действий, который предполагает получение лучших результатов при заданных ресурсах и заданной организации работ. "Тактический" также означает вовлеченность в процесс принятия решения среднего и старшего управленческого персонала в большей степени, чем старшего и высшего персонала. В большинстве случаев тактические маневры не оказывают длительного влияния на деятельность организации, так как сущность тактики состоит в обеспечении гибкости перед лицом изменяющихся внешних условий. Наиболее часто встречающимся примером решения такого типа является определение номенклатуры продукции. Руководитель должен выбрать, каким изделиям будет отдано предпочтение в политике сбыта и маркетинга фирмы, чтобы получить дополнительный доход, исходя из состояния сегодняшнего рынка. Примером такого решения является также снижение отелями цен на выходные дни.

Таким образом, владеющие отелями компании стараются увеличить их доходность путем использования площадей, пустующих во время "мертвого сезона". Если решение окажется ошибочным, то последствия его не будут очень серьезными и от них можно будет быстро отказаться без особых потерь. Если отель переполнен заявками, то простейшим решением этой проблемы будет удаление его рекламных публикаций в следующем сезоне. В отличие от приведенных выше примеров стратегической ошибкой было бы строительство компанией нового отеля не той площади, не в том месте или не с той планировкой.

 

17.10.2014 16:46
Просмотры: 619
Поделиться:

Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама