При составлении баланса спроса и предложения

При составлении баланса спроса и предложения
При составлении баланса спроса и предложения

При составлении баланса спроса и предложения целесообразна группировка товаров, которая соответствовала бы возможному замещению одних товаров другими. Например, мясо может в известной мере замещаться рыбой, одни виды жиров (животное масло) другими (маргарином), крупа — картофелем, ткани — швейными и трикотажными изделиями и т. д.

Разработка баланса спроса и предложения и анализ этих соотношений могут стать одним из средств планомерного влияния на реальное обеспечение платежеспособного спроса населения. Баланс спроса и предложенияможет составляться как в период, предшествующий утверждению плана, так и в ходе его выполнения. По истечении планового периода анализируется структура товарооборота, ход поставки товаров, динамика товарных запасов и других материалов, оценивается величина неудовлетворенного спроса. На основании такого анализа можно сделать сравнительные выводы о том, насколько удовлетворялся спрос, в какой мере оправдались ориентиры, заданные торговлей производству в отношении объема спроса и его структуры. Повышение конкретной ответственности производства за удовлетворение спроса населения, а торговли — за составляемые ею заявки, заказы, заключаемые договоры, за своевременную оплату товаров предполагает такой систематический анализ и оценку. Это будет способствовать и более своевременному устранению возникающих несоответствий между предложением и спросом. В ходе анализа необходимо установить и экономический ущерб, нанесенный торговле промышленностью в связи с выпуском ею товаров, не отвечающих заказам торговли, не получивших, признания покупателей и осевших в торговой сети, а также в связи с неправильной ориентацией со стороны торговли, вследствие чего промышленности пришлось, например, сокращать налаженное производство того или иного товара, на организацию которого были затрачены средства.

Оценка комплекса показателей, характеризующих общий (в масштабе страны) и территориальный охват покупательного фонда населения, удовлетворение спроса на отдельные товары, дается соответствующими органами (на всех ступенях управления), планирующими производство, распределение товаров, товарное и денежное обращение, и является важной составной частью анализа пропорций, складывающихся в экономике. К тому же эта оценка непосредственно связана и с характеристикой реальных доходов населения. Тем самым внимание министерств, ответственных за обеспечение нужд народного хозяйства соответствующими товарами, и торговых организаций будет направляться на всестороннее обеспечение покупательского спроса, на устранение сложившихся ранее или вновь возникающих несоответствий.

Такой анализ за текущий год и расчеты на предстоящий год следовало бы представлять в соответствующие правительственные И директивные органы для рассмотрения перед утверждением народнохозяйственного плана. Это повысило бы ответственность организаций, определяющих величину спроса, и отраслевых министерств за удовлетворение спроса населения и других нужд народного хозяйства в тех или иных товарах.

19.12.2011 00:00
Просмотры: 1373
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама