Предпосылкой реализации целей банковской коммерции

Предпосылкой реализации целей банковской коммерции
Предпосылкой реализации целей банковской коммерции

Предпосылкой реализации целей банковской коммерции является безопасность банковской деятельности. При прочих равных условиях прибыль банка тем выше, чем выше безопасность банка и меньше риск. И тем не менее банк — это рисковое предприятие.

Недаром говорят, что коммерческий банк.....это риск, затем период ожидания, а вслед за ним прибыль или убыток. В мире уже не осталось стопроцентных гарантий, как бы каждый ни страховал себя от потерь, полностью избежать убытков невозможно. Как говорят, "трусы в карты не играют"... Но коммерции вредно опираться на принцип карточной игры, принцип случайности, действовать по принципу "пан или пропал", напротив, она носит постоянный характер, ее цели при различных колебаниях должны быть реализованы. Важный принцип банковской коммерции здесь состоит в том, что банк как экономическое предприятие может рисковать своим капиталом, своей прибылью, но не капиталом клиента, его прибылью. От неудачной (или неумелой) коммерции может пострадать банк, но никогда не должен страдать клиент, ради которого, собственно, и существует кредитное учреждение.

Банковская коммерция должна действовать по принципу: все для клиента. В главном это означает, что банк несет полную ответственность за клиента, обеспечивает его прибыль. На первый взгляд кажется, что данный принцип не согласуется с принципом доходности самого банка, с рассмотренным нами принципом прибыльного хозяйствования банка как коммерческого предприятия Тем не менее никакого противоречия между этими принципами не существует, Когда мы анализировали принцип доходности, то речь шла о его более широком содержании. Поскольку банковская коммерция развернута на хозяйство в целом, то доходность, получение прибыли не может быть целью только банка, она составляет всеобщую цель отношений коммерческого банка с клиентом. На практике все должно быть в согласии: прежде всего прибыль клиента, а затем прибыль банка; верно, однако, и то, что прибыль клиента это не единственная цель, а основа для получения банковской прибыли. Обеспечивая прибыль клиенту, банк реализует и свой собственный интерес. Как говорится, "и волки сыты, и овцы целы".

К сожалению, в условиях перехода к рыночной экономике советские банки понимали принцип прибыльного хозяйствования (зачастую продолжают понимать и сейчас) как принцип, обеспечивающий исключительно их собственный экономический интерес. Прибыль банка становилась как бы на первое место в деятельности кредитного учреждения. Эффект достигался прямолинейным путем: получить с клиента как можно более высокую плату. Стремление "обобрать" клиента достигало фантастических размеров. Печать сообщает, к примеру, как один коммерческий банк установил плату за пользование своими кредитами в размере 980% годовых (!). Разумеется, ни о каком подлинном значении принципов банковской коммерции здесь не идет речь, скорее всего, это извращенное понимание принципов коммерции, которое неизбежно должно привести как к убыткам клиента, так и в конечном счете к потерям банка-разбойника, потере клиентуры, а вместе с ней и прибыли от банковской деятельности.

27.03.2012 00:00
Просмотры: 1346
Поделиться:

Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама