Предметом генеральных соглашений между центрами торговли и промышленности

Предметом генеральных соглашений между центрами торговли и промышленности
Предметом генеральных соглашений между центрами торговли и промышленности

Предметом генеральных соглашений между центрами торговли и промышленности могли бы быть также вопросы установления цен (оптовых, расчетных и в отдельных случаях розничных) на товары, выпуск которых сдерживается вследствие их невыгодности для производства. В настоящее время, например, является убыточным или малорентабельным производство чугунно-черной посуды, металлического хозяйственного инструмента, печного литья, ножевых изделий, столовых приборов, стальной эмалированной посуды мелких размеров, литой алюминиевой посуды, мясорубок, утюгов, скобяных изделий, замков, фарфорофаянсовой посуды низких разделок, простейших видов мебели, овчинношубных изделий, некоторых видов тканей из натурального шелка; невыгоден для промышленности выпуск блузок, брюк и т. д.

 

В качестве меры, способствующей устранению препятствий для расширения выпуска нужных товаров, могло бы служить, например, сосредоточение производства на предприятиях, где больше масштабы производства, лучше организован технологический процесс, ниже себестоимость.

 

Может быть расширена практика установления дифференцированных оптовых цен или надбавок к оптовым ценам в тех случаях, когда предприятия в силу объективных условий имеют повышенные издержки производства. Этой же цели могут служить расчетные цены, надбавки или скидки к действующим оптовым ценам, если действующие розничные цены не возмещают себестоимости отдельных изделий.

 

Возникает много вопросов, связанных с договорными отношениями оптовых и розничных организаций. Главным в этих хозяйственных, договорных отношениях наряду с определением количества поставляемых товаров, их ассортимента должны стать условия, на которых происходит обслуживание розничной торговой сети: частота поставки, организация централизованной доставки транспортными средствами опта или специализированных транспортных организаций, обязательная обратная приемка оптовой базой товаров, завезенных в излишних количествах в магазины, размеры скидок, оставляемых в пользу опта в зависимости от оказываемых им услуг. Нельзя ведь считать нормальным существующее положение, когда многие оптовые базы государственной торговли экономически не заинтересованы в том, чтобы поставлять розничным организациям товары в подсортированном виде. Поставка значительной части товаров сложного ассортимента в розничную сеть (тканей, одежды, обуви, трикотажа и др.) осуществляется непосредственно фабриками, а оптовые базы, заключающие с фабриками договоры на эту продукцию, получают доходы, не неся при этом сколько-нибудь существенных расходов. За видимой эффективностью транзита (фабрика — магазин) во многих случаях скрываются значительные дополнительные расходы, которые несет розничная торговля вследствие того, что на розницу переложены функции, свойственные опту. По этой причине ненормально большие запасы непродовольственных товаров (на 1 января 1971 г.— 88%) сосредоточились в розничной торговле (включая и внутрисистемный кооперативный опт), а государственная оптовая торговля не обеспечивает в должной мере подсортировку товаров в торговом ассортименте, не маневрирует оперативно ресурсами с учетом хода торговли, не создает на своих складах даже запасов сезонных товаров. Этими недостатками страдает в ряде случаев и кооперативная оптовая торговля.

13.01.2012 00:00
Просмотры: 1301
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама