Потребности клиента (CustomerNeeds)

Потребности клиента (CustomerNeeds)
Потребности клиента (CustomerNeeds)

Чтобы знать, какие шаги необходимо предпринять для понимания своего рынка, нужно определить, какие потребности клиентов вы хотите удовлетворить. Легче принимать решения по маркетингу, если вы сможете разделить все потребности своих клиентов на основные (базовые), престижные и импульсивные. Все виды товаров и услуг, которые вы предлагаете, должны соответствовать этой классификации.

 

Основные (базовые) потребности необходимы для повседневной жизни — это продукты питания, жилье, одежда и отдых. Только тогда, когда удовлетворены эти потребности, люди захотят купить предметы роскоши или воспользоваться дорогостоящими услугами, выходящими за рамки необходимых для выживания. Иногда этот вид товара или услуги может считаться и основным (базовым), например престижный дом, который может явиться просто жильем. Мода, стиль и вкус — это зачастую именно то, что продается, а не просто сама по себе услуга или товар.

 

В основных и в престижных потребностях имеется так называемая подструктура — импульсивные потребности. Нередко они представляют собой спонтанную реакцию в ответ на прямую стимуляцию, такую, как, например, надпись "СКИДКА" на упаковке или запах свежеиспеченного печенья, что также может служить стимулом для принятия импульсивного решения купить печенье.

 

Как только вы осуществили классификацию потребностей своих потенциальных клиентов, ваш рынок направляется на удовлетворение их нужд и потребностей.

 

Определите свой рынок (IdentifyYourMarket)

 

Определяя рынок, в рамках которого вы хотите вести свой бизнес, и людей, которые нуждаются в вашем товаре или ваших услугах, вы способствуете увеличению объема продаж. Поскольку в результате этого снизятся затраты на установление связей с клиентами, ваш бизнес будет иметь долгосрочный успех.

 

Необходимо убедиться, что все ваши маркетинговые усилия как по продаже продукции, так и по предоставлению услуг нацелены на определенную группу людей, или сегмент рынка. Например, владельцы собак являются основным потребителем готовой пищи для собак, т.е. производители пищи для собак могут ориентировать свои маркетинговые усилия именно на эту часть населения. Если же ваш продукт — автомобильные покрышки, вашим рынком могут стать производители автомашин, сервис-центры, гаражи, водители. Но каждая группа потребителей требует своего маркетинга. Поэтому легче определить свой рынок и пути его завоевания, если вы правильно поймете потребности и желания клиентов, которые являются мотивацией для покупки.

14.01.2012 00:00
Просмотры: 1349
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама