Партнерские отношения коммерческого банка

Партнерские отношения коммерческого банка
Партнерские отношения коммерческого банка

Партнерские отношения коммерческого банка с клиентами базируются на принципе взаимной заинтересованности. Только в том случае, если банк и предприятие заинтересованы друг в друге, можно рассчитывать, что партнерские отношения между ними действительно состоятся. Свою выгоду банк может получить не прямо от данного клиента, а от клиентов данного клиента, которые вместе с ним приходят со своими деньгами в банк. Свой коммерческий интерес банк, наконец, реализует не сразу, не немедленно, а по истечении определенного времени. В этой связи сегодня то или иное предприятие может не интересовать банк с позиции получения прибыли, сегодня клиент находится в прорыве, испытывает платежные затруднения, однако уже в ближайшее время потенциальные убытки могут обернуться для банка крупной прибылью. Вообще от клиентов никто никогда не отказывается, ими всегда следует дорожить и, если это возможно, помогать. Жизнь при этом такова, что банк, поддержавший в трудную минуту клиента, становится банком клиента. Доверие, завоеванное сотрудничеством, и в том числе в трудные периоды, как для банка, так и для клиента, превращается в тот существенный фактор, который цементирует партнерские отношения между ними.

С позиции партнерских отношений коммерческий банк для клиента — это домашний банк. Клиент, расположенный к банку, пользуется только его услугами. Предпочитая свой банк всем другим кредитным учреждениям, клиент совершает все сделки через банк. Население производит через банк платежи за коммунальные услуги, расчеты за телефон, гараж, детский сад, охрану, товары и всевозможные другие денежные потребности. Предприятие не идет в другой банк для осуществления платежей, потому что знает, что все свои финансовые проблемы оно может решить в своем банке. В свою очередь, банк, желая быть партнером, должен обеспечить "пакетное" обслуживание. Коммерческие банки наряду с традиционными видами услуг, в том числе предоставляя десятки видов различных кредитов, выполняют валютные операции, трастовые операции, могут совершать прямые инвестиции в экономику своего клиента. Клиенту не надо идти в чужой банк; он знает, что по его просьбе и от его имени могут быть организованы переговоры и заключены соглашения в других, регионах. В целом предприятие идет в банк не за кредитом, не за той или иной услугой, так как их можно получить в любом другом банке. Клиент идет в свой банк потому, что финансовая помощь, та или иная услуга может быть получена им в более квалифицированной форме. Доверяя банку-партнеру, клиент практически получает при необходимости совет, консультацию о том, как правильно использовать ресурсы, куда целесообразнее вложить деньги, как увеличить свою прибыль.

Разумеется, российский банк не может оказать клиенту услуги в такой форме, на данном этапе он не способен оказать клиенту помощь, проконсультировав его о направлениях инвестиций, конъюнктуре продукта и отрасли. Уровень квалификации банковского персонала недостаточно высок. Воспитанный на мотивах контроля за нарушениями в деятельности предприятий, контролируя накопления сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, отвлечение оборотных средств в дебиторскую задолженность, капитальные затраты, осуществляя мелочный надзор, наши банки разучились управлять коммерцией, анализировать хозяйственную конъюнктуру, быть консультантом и в конечном счете квалифицированным партнером в организации бизнеса. Все это, разумеется, не вина коммерческого банка, а его беда, ибо банковский аппарат был воспитан в иных традициях. Предстоит огромная работа, прежде чем кредитное учреждение в полной мере сможет развернуть все свои возможности, обеспечить высококвалифицированное обслуживание клиента. Такая работа, бесспорно, началась, но пройдет не один год, прежде чем наш банк может подняться на более высокую ступень стимулирования коммерческих отношений в народном хозяйстве.

27.03.2012 00:00
Просмотры: 1346
Поделиться:

Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама