Основным показателем деятельности торговых организаций

Основным показателем деятельности торговых организаций
Основным показателем деятельности торговых организаций

Основным показателем деятельности торговых организаций является объем розничного товарооборота. Оценка их деятельности находит свое выражение в степени выполнения плана товарооборота. Путем сравнения темпов роста товарооборота с темпами роста денежных доходов населения, а также той их части, которая может быть направлена на покупку товаров, можно в известной мере оценивать соблюдение пропорций между денежными доходами и товарной массой. Известно, однако, что и при выполнении плана товарооборота, устанавливаемого с учетом текущих денежных доходов и определившихся товарных ресурсов, покупательский спрос населения может удовлетворяться не в полной мере. Поэтому ограниченная (в этом смысле) оценка по степени выполнения плана товарооборота должна дополняться более объективной оценкой по степени удовлетворения спроса.

Спрос направляется на многие товары и их разновидности. Оценка степени его удовлетворения не может ограничиваться сопоставлением лишь общей величины покупательного фонда и общей массы товаров тем более, что одних товаров порой оказывается больше, чем население купит при данном соотношении спроса и предложения и данном уровне цен, а других товаров меньше, чем требуется для полного удовлетворения спроса. Поэтому общая оценка обеспечения покупательного фонда населения товарами должна быть дополнена оценкой удовлетворения спроса на отдельные товары, в первую очередь на важнейшие, жизненно необходимые товары, а в процессе более детального анализа—на более широкий круг товаров.

Не менее важна территориальная оценка удовлетворения спроса населения — в каждой республике, области (крае), районе, в городской и сельской местности, что является непосредственной задачей соответствующих торгующих организаций и плановых органов. При этомнужно отделять закономерный отлив (или прилив) денежных средств, связанный с выездами (приездами) населения на отдых, перемещением доходов, обусловленным сезонными работами, попутной покупкой товаров колхозниками после реализации ими сельскохозяйственных продуктов, привезенных в города, от вынужденных поездок за товарами за пределы своего района, что сопряжено с дополнительной затратой населением средств и потерей времени.

19.12.2011 00:00
Просмотры: 1328
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама