Лицензии

Лицензии -  это права, предоставляемые предприятию государственным  органом на ведение какой-либо деятельности, например, торговой, строительной или образовательной.  Такая деятельность без покупки лицензии является нарушением законодательства.

Франчайзинг - это привилегия, предоставляемая за определенную плату владельцем - франчайзором  (обычно фирмой, имеющей ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) - другому лицу - франчайзи  продавать определенные продукты, использовать торговые марки или товарные знаки или осуществлять определенную деятельность в определенном географическом районе, пользуясь именем франчайзора. 

То есть франчайзор продает право использования своей идеи или продукта  франчайзи, который помимо первоначальной платы, ежегодно вносит определенную сумму денег  за использование такого права. Для успешного ведения бизнеса  франчайзор оказывает  франчайзи  техническую и консультационную помощь, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности.

Примером франчайзинга может быть продажа компании «Дока-пицца» технологии и полуфабрикатов небольшим закусочным  в Москве.  Братьям  МакДональдам удалось достигнуть  большого успеха в развитии системы. В настоящее время франчайзинговая  система «McDonalds» насчитывает более 14 тысяч предприятий в разных странах мира.

Первоначальные затраты компании на приобретение франчайзинговых  прав капитализируются и амортизируются в течение срока, на который они предоставляются.  Текущие платежи покупателя франчайзинговых прав их продавцу, например, за рекламную и техническую поддержку, капитализации и амортизации не подлежат, поскольку условно считается, что они не приносят выгоды в будущие периоды и должны быть отнесены на текущие расходы. 

Когда владение франчайзинговыми правами  оказывается экономически бесполезным, затраты на эти права подлежат списанию как потеря стоимости актива.

 

12.12.2012 00:00
Просмотры: 905
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама