Как важно знать своего клиента (The Value of Knowing Your Customer)

Как важно знать своего клиента (The Value of Knowing Your Customer)
Как важно знать своего клиента (The Value of Knowing Your Customer)

Характеристика вашего типичного клиента поможет вам не только лучше понять, как воздействовать на него при продвижении товара на рынок, но и использовать ту же самую информацию для того, чтобы не упустить возможность предоставить клиентам необходимые им товары и услуги.

 

Как только вы получите основное представление о своих клиентах, вы сможете использовать анкеты для сбора информации о происходящих переменах и появлении новых тенденций с тем, чтобы обеспечить расширение сферы деятельности своей компании. Те, кто не смог заметить перемены, которые произошли в их отрасли и в настроении клиентов, рискуют оказаться в роли производителя устаревших кабриолетов, который не понимает, что время его прошло, даже если он продает свой товар по очень разумной цене.

Одним из наиболее важных факторов, который будет влиять на план по маркетингу вашего бизнеса, является конкуренция. В этом разделе рассматриваются вопросы позиционирования вашего товара на рынке, ценообразования, определения положения фирмы, распределения и квалифицированного использования ресурсов, что может дать вам преимущества по сравнению с конкурентами.

 

Позиционирование товаров на рынке (Positioning)

 

Чтобы эффективно бороться с конкурентами, необходимо понять и проанализировать конкурентную среду. Итак, первым делом вы должны выяснить, кто является вашим конкурентом с точки зрения уровня цен. Предположим, что у вас магазин готовой одежды для женщин, и поэтому ваши покупатели — это женщины в возрасте от 18 до 34 лет, которые любят модно одеваться. Узнайте, какие еще магазины в вашем районе торгуют аналогичным товаром, предназначенным для той же группы населения. Самый простой способ сделать это — пройтись по району и посмотреть витрины. Кроме того, можно сыграть роль анонимного покупателя. После этого сравните наивысшие и наименьшие цены в этих магазинах на основные группы товаров, например на юбки и свитера. Те магазины, которые торгуют данным товаром по ценам, аналогичным вашим, и являются вашими непосредственными конкурентами.

 

Затем используйте тест ПНВУ (SWOT — Strengh, Weakness, OpportunitiesandThreats) — Преимущества, Недостатки, Возможности и Угрозы — для анализа ваших конкурентов и вашего собственного бизнеса. Целью такого анализа является выявление сильных и слабых сторон, а также проведение сравнения. Используйте гест Г1НВУ для анализа:

 

ценообразования,

 

маркировки,

 

расположения товара, оборудования прилавков и торгового зала,

 

качества и ассортимента товара,

 

специальных этикеток или торговых марок,

 

численности торгового персонала и качества обслуживания,

 

удобства местоположения и связанных с ним преимуществ, таких, как парковка,

 

целевого рынка сбыта.

 

После этого вы можете применить имеющиеся у вас знания для определения своих возможностей в области рынка сбыта и составления планов по выявлению возможных угроз со стороны конкурентов. Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо постоянно проводить оценочный анализ своего бизнеса с учетом наличия конкурентов.

14.01.2012 00:00
Просмотры: 1358
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама