Инструктаж организаций

Инструктаж организаций
Инструктаж организаций

Необходим самый конкретный, практически доступный каждой торговой организации инструктаж — как наладить ежедневный учет выполнения договоров, как быстрее оценивать нанесенный ущерб от их несоблюдения, как оформить, не откладывая, претензии, чем следует подкреплять эти претензии и т. д.

 

Назрела необходимость не только в элементарном выполнении требований, вытекающих из хозяйственных договорных отношений, но и в расширении рамок самого договора. Рассмотрим некоторые возможности в этом направлении.

 

В практике заключения договоров трудно, пожалуй, найти примеры, когда бы предоставляемая поставщиком торговая скидка отклонялась в ту или в другую сторону от предусмотренных размеров. Между тем известно, что продукция одних предприятий быстро реализуется, а аналогичная продукция других предприятии не пользуется столь хорошим спросом (иное качество, менее интересная внешняя отделка и т. п.). Инструкция о порядке применения торговых и оптово-сбытовых скидок на товары народного потребления (п. 17) предусматривает, что на отдельные партии труднореализуемых товаров торговым организациям на покрытие их повышенных расходов по хранению и реализации этих товаров могут предоставляться дополнительные скидки (сверх установленных торговых скидок) в размерах, определяемых по соглашению поставщика с торговой организацией — покупателем. Размеры торговой скидки, указываемой в договоре, могут стать реальным экономическим средством воздействия на поставщиков. Например, за поставку стиральных машин устаревших конструкций, если торговые организации их все же закупают, можно было бы установить намного повышенную в пользу торговли скидку, а поставку более совершенных стиральных машин поощрять несколько пониженной торговой скидкой. На определенный период, до последующего пересмотра, повышенная торговая скидка может побудить предприятия быстрее наладить выпуск товаров, отвечающих новым требованиям покупателей.

 

Получившая довольно широкое распространение практика несвоевременной поставки товаров является результатом не только плохого контроля за соблюдением условий договора, но и отсутствия в ряде случаев в договорах конкретных указаний на частные сроки поставки. Обычно в договорах указываются объемы поставок на тот или иной квартал, а в некоторых случаях — месячные размеры поставки (не считая скоропортящихся продуктов). Следовало бы для каждого товара с учетом его специфики экономически обосновать частные сроки поставки, при которых соблюдались бы взаимные интересы промышленности и торговли, т. е. учитывались расходы по завозу и расходы по хранению запасов, а сами запасы обеспечивали нормальную торговлю при минимуме общих расходов по завозу и хранению. Проведенные, например, исследования и расчеты  показали, что установление взаимовыгодных частных сроков поставки часов для Краснодарской оптовой базы Роскультторга дало бы годовой выигрыш народному хозяйству 90 тыс. руб. при сокращении текущих запасов часов (против фактически сложившихся запасов вследствие неравномерного завоза и случайно складывавшихся сроков завоза) почти на 40%.

13.01.2012 00:00
Просмотры: 1336
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама