Стратегия во времени банка

Стратегия во времени банка
Стратегия во времени банка

Стратегия во времени должна быть в этом случае (как, собственно, и других) разбита на этапы. Этапность подразумевается при этом обратная: вначале — завоевание рынка в регионах республики, выход на уровень страны (разумеется, с валютными операциями), затем — выход в число крупных советских банков, торгующих продуктом на европейском и мировом рынках, и только потом — функционирование как крупного европейского банка.

Учитывая, что, по прогнозам, в мировом масштабе в 90-х годах будет функционировать 30—50 банковских концернов, видимо, ни одному советскому коммерческому банку достигнуть ведущих позиций в ближайшее время не удастся.

Цель коммерческого банка определяется с позиции его доходности, рентабельности, структуры баланса, направлений его деятельности (депозитная политика, политика на финансовом рынке, в области кредитования ссудного процента и др.). В каждом конкретном случае могут быть общие цели (в целом по банку, на перспективу) и частные цели, формируемые как текущие задачи. Сочетание стратегических целей и оперативных задач, сочетание стратегического и текущего планирования позволяют коммерческим банкам избежать неудач в своей деятельности, полнее реализовать свой интерес в мире коммерции. Ясная стратегическая ориентация банка дает ему значительный импульс для развития предпринимательской деятельности.

Структура коммерческого банка. Немаловажное значение s организации деятельности банка имеет его структура. До недавнею времени она носила отпечаток старой системы. Каждый банк с позиции построения своего аппарата управления воспроизводил одну и ту же схему, отражающую скудность выполняемых им отношений (в основном по управлению кредитованием и организацией расчетов). Вхождение банков в рыночные отношения неизбежно должно разрушить это однообразие. Структура управления коммерческим банком, построенная по функциональному признаку, не может не учитывать возросший перечень операций, которые традиционно присущи. Исходя из этого структура коммерческого банка может выглядеть следующим образом.

Отдел организации хозрасчетной деятельности банка и управления банковской ликвидностью

Отдел экономического анализа и изучения кредитоспособности клиентов

Отдел разработки основ и планов коммерческой деятельности банка

Отдел маркетинга и связи с клиентурой

Управление депозитных операций Отдел депозитных операций Фондовый отдел

Управление кредитных операций

Отдел краткосрочного и долгосрочного кредитования клиентов

Отдел кредитования населения

Отдел нетрадиционных банковских операций, связанных с кредитованием

Управление посреднических и других операций

Отдел гарантийных операций и операций по доверенности

Отдел банковских услуг

Отдел операций с ценными бумагами

Управление организации международных банковских операций Отдел валютных и кредитных операций Отдел международных расчетов

Учетно-операционное управление Операционный отдел Отдел кассовых операций Расчетный отел

 

Службы:

административно-хозяйственный отдел юридический отдел отдел кадров

отдел эксплуатации и внедрения ЭВМ ревизионный отдел

 

Нетрудно заметить, что в составе управленческих звеньев банка выделяется Управление планирования и развития банковских операций, охватывающее отдел организации хозрасчетной деятельности и управления банковской ликвидностью, а также отдел экономического анализа и изучения кредитоспособности клиентов, отдел разработки основ и планов коммерческой деятельности банка и отдел маркетинга. Можно сказать, что речь идет о "мозговом" центре банка, прогнозирующем его возможности и развитие операций. 

27.03.2012 00:00
Просмотры: 1379
Поделиться:

Читайте также:


Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама