Сервис в логистике

Сервис в логистике
Сервис в логистике

 

Основные вопросы этой темы:

понятие логистического сервиса;

формирование системы логистического сервиса;

уровень логистического сервиса.

 

Повышение конкурентоспособности предприятия возможно не только за счет улучшения качества выпускаемого продукта, а и за счет повышения качества поставки. Материал первого вопроса данной темы очерчивает понятие логистического сервиса, определяя его как комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. В этом же вопросе перечисляются и характеризуются всевозможные логистические услуги, дается классификация работ в области логистического сервиса: предпродажные работы, работы по оказанию логистических услуг, оказываемые в процессе продажи товаров, а также послепродажный логистический сервис.

 

Материал следующего вопроса темы создает у студента представление о последовательности действий, позволяющей сформировать на фирме систему логистического сервиса:

 

сегментация потребительского рынка;

определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;

определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

оценка оказываемых услуг;

установление обратной связи с покупателями.

 

Принятие обоснованных решений в сфере деятельности по оказанию логистических услуг возможно лишь в том случае, если на предприятии разработаны количественные методы определения уровня логистического сервиса. Понятие «уровень логистического сервиса» и методы расчета этого показателя рассмотрены в третьем вопросе.

 

Повышая уровень логистического сервиса, предприятие несет определенные затраты, причем чем выше уровень сервиса, тем дороже обходится его наращивание. С другой стороны, снижая уровень логистического сервиса, предприятие теряет позиции на рынке, что в свою очередь оборачивается экономическими потерями. Затраты на сервис и потери на рынке от его снижения — категории однокачественные. Добиться значения их суммарного минимума — значит найти оптимальный для данных условий уровень логистического сервиса.

 

По данной теме рекомендуется следующая самостоятельная работа:

изучение рынка какого-либо товара с целью анализа оказываемых на этом рынке логистических услуг. Например, анализ логистического сервиса на.местном рынке металлопроката (по материалам рекламных изданий);

самостоятельная разработка метода оценки уровня логистического сервиса для конкретной фирмы.

 

17.10.2014 16:47
Просмотры: 656
Поделиться:

Опрос

Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?

Реклама